Импеллерные системы используются в авиамоделировании для создания реактивной тяги. 4
Крыльчатка импеллера представляет собой многолопастной винт в кольцевом канале. 4 Воздух, затянутый в импеллер под большим давлением, имеет вес, поэтому в результате движения воздушных масс возникает реактивная тяга. 4
Импеллер выбирают исходя из веса самолёта. 1 Желательно, чтобы статическая тяга была равна или больше веса модели, так как это необходимо для выполнения фигур высшего пилотажа. 1
Например, в экспериментальной авиамодели «Скат-М» АлиС-09 используется 6-лопастной импеллер диаметром 65 мм. 3
Также лопастные высокооборотные электродвигатели с импеллерными системами применяют в авиамоделировании категории F4, когда модель копирует реактивный самолёт. 4