В маркетинге иммерсивные технологии, такие как виртуальная (VR) и дополненная (AR), используются для привлечения внимания клиентов и партнёров. 4 Некоторые примеры применения:
- Представление продукта или услуги. 4 VR позволяет продемонстрировать то, что сложно показать в реальности, например, преодолеть масштаб объектов и позволить пользователям интерактивно взаимодействовать с окружающей средой. 4
- Упрощение процесса совершения покупок. 4 Приложения с обзором на 360 градусов предоставляют информацию в режиме реального времени и значительно упрощают процесс совершения покупок. 4
- Создание креативного и интерактивного контента. 4 AR и VR создают быстрый и мощный «вау-эффект», что приближает потребителя к решению о покупке. 4
- Продажа недвижимости. 1 Виртуальные туры позволяют продавать как коммерческую, так и жилую недвижимость, а технологии AR — планировать размещение оборудования и коммуникаций. 1
В образовании иммерсивные технологии используются для создания реалистичных виртуальных сред, в которых обучающиеся могут взаимодействовать с объектами и друг с другом в режиме реального времени. 5 Некоторые примеры применения:
- Виртуальные экскурсии и путешествия. 5 VR позволяет посетить музей или прогуляться по городу любой страны, не выходя из дома. 5
- Обучение медицинским навыкам. 5
- Изучение иностранных языков. 5 AR-учебники помогают изучать языки с помощью анимированного помощника. 5
- Развитие творческих навыков. 5
- Дистанционное обучение. 5
- Отработка действий в экстренных ситуациях. 5
Использование иммерсивных технологий позволяет геймифицировать образовательный процесс и давать не только теоретические, но и практические навыки через отработку разных сценариев. 1