Хвостовое оперение может как улучшать, так и ухудшать аэродинамику самолёта. 1
С одной стороны, хвостовое оперение создаёт аэродинамическое сопротивление, так как имеет не обтекаемую форму. 1 Однако с точки зрения аэродинамики выгодно размещать хвостовое оперение позади крыльев. 2 В этом случае встречный воздушный поток, идущий на крыло самолёта, остаётся «чистым», не искажается и создаёт большую подъёмную силу. 2
С другой стороны, хвостовое оперение обеспечивает устойчивость и управляемость самолёта в ходе полёта. 25 Оно помогает уравновесить действия нескольких сил, которые воздействуют на летательный аппарат: движущей силы, подъёмной силы, веса аппарата и силы аэродинамического сопротивления. 2
Таким образом, влияние хвостового оперения на аэродинамику самолёта зависит от его расположения и других факторов.