Для грамотной регулировки траверсы в электродвигателе постоянного тока можно использовать следующие методы:
- Способ импульсов. 1 К обмотке возбуждения машины через прерыватель или переключатель подсоединяют батарею с напряжением 2–4 В, а к щёткам — милливольтметр. 1 Прерывателем или переключателем периодически включают и выключают батарею. 1 Поворачивая траверсу со щётками, находят такое положение щёток относительно коллектора, при котором замыкание и размыкание цепи возбуждения не будет вызывать отклонения стрелки милливольтметра. 1
- Способ максимального напряжения. 1 К щёткам машины постоянного тока присоединяют вольтметр, устанавливают номинальные обороты машины и возбуждают возбудитель. 1 Перемещая траверсу вместе со щётками, находят положение траверсы, при котором напряжение будет наибольшим. 1
- Индуктивный метод. 5 Положение щеточной траверсы определяется при неподвижном якоре машины. 5 Траверсу предварительно устанавливают в такое положение, при котором линия щёток приходится примерно против середины главных полюсов. 5 К щёткам отсоединённой от сети машины подключают вольтметр магнитоэлектрической системы с нулём по середине шкалы и пределами измерения до 3–5 В. 5 К отсоединённой от якоря обмотке возбуждения от аккумуляторной батареи через рубильник и реостат подают пониженное напряжение, обеспечивающее ток в обмотке возбуждения, равный 10–15% номинального. 5 Быстро замыкая и размыкая рубильник в цепи питания обмотки возбуждения, вызывают появление в якоре индуктированной ЭДС и наблюдают положение стрелки вольтметра. 5 Затем вольтметр подключают к пластинам коллектора, относящимся к средней секции катушки, и, поворачивая якорь, находят такое его положение, при котором вольтметр показывает отсутствие напряжения. 5 В этом положении якоря нейтраль машины проходит точно посередине между указанными пластинами коллектора. 5 Щеточную траверсу поворачивают так, чтобы середина щётки приходилась на паз между этими пластинами. 5 Таким же образом производится установка всех щеткодержателей. 5
- Метод измерения частоты вращения. 5 Также реализуется в режиме холостого хода машины. 5 Измеряют её частоту вращения в обоих направлениях при некотором положении щеточной траверсы. 5 Смещением щеточной траверсы в обе стороны добиваются такого положения, при котором частота вращения якоря одинакова для обоих направлений вращения. 5 Это положение траверсы и есть точное. 5
При установке щеточной траверсы методом наибольшего напряжения или методом измерения частоты вращения следует помнить, что перемещать траверсу можно только после отключения машины от сети и полной остановки якоря. 5
Для точной регулировки траверсы рекомендуется обратиться к специалисту.