Google определяет релевантность веб-страниц для поисковых запросов, анализируя контент на наличие информации, которая может иметь отношение к запросу. 4
Основной показатель релевантности — наличие на странице тех же ключевых слов, что и в поисковом запросе. 24 Если они действительно есть, например в заголовках или основном тексте, значит страница с большей вероятностью соответствует введённому запросу. 4
Кроме сравнения ключевых слов, релевантность оценивается на основе обобщённых и анонимизированных данных о том, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска. 4 Эти данные преобразуются в сигналы, которые позволяют алгоритмам машинного обучения лучше справляться с оценкой. 4
Также поисковая система определяет содержательность страниц: есть ли синонимы, фото, видео. 2 Обращает внимание на то, совпадает ли язык страницы с языком запроса пользователя, персонализирует выдачу в зависимости от истории браузера, для геозависимых запросов — смотрит на региональную принадлежность сайта. 2
Кроме вхождений ключевых слов, на релевантность в Google влияет более 200 факторов. 2