Голосовые ассистенты защищают от спама и нежелательных звонков с помощью различных технологий, например:
- Анализ частоты звонков. trends.rbc.ru Если с определённого номера поступает подозрительно много вызовов, это сигнал для алгоритма проверить номер на спам-обзвоны. trends.rbc.ru
- Анализ разговоров. trends.rbc.ru ИИ-алгоритмы помощника распознают речь и уже после нескольких фраз могут классифицировать звонок тем или иным образом. trends.rbc.ru
- Обратная связь от пользователей. trends.rbc.ru ИИ-помощник запрашивает обратную связь после каждого звонка с неизвестного номера, на который абонент ответил самостоятельно. trends.rbc.ru Если пользователь определил вызов как нежелательный, номер отправляется в базу спам-номеров. trends.rbc.ru
- Определение категории входящего вызова. www.tbank.ru Информация о каждом входящем вызове в момент звонка автоматически сверяется с базами существующих организаций, а также базами мошеннических и спам-номеров. www.tbank.ru Если система находит соответствие, информация об этом передаётся на телефон абонента: категория вызова (мошенники, спам, полезный звонок) отображается на экране во время звонка. www.tbank.ru
Один из примеров голосового ассистента, защищающего от спама, — «Ева» от «МегаФона». trends.rbc.ru dzen.ru