Геометрия Аккермана влияет на управляемость автомобилей следующим образом: наклонное положение рулевых рычагов обеспечивает разницу между углами для управляемых колёс, чтобы внутреннее колесо имело больший угол поворота, чем внешнее. 1
Это обеспечивает стабильное управление, снижает нагрев резины и исключает снос. 1 Если оба колеса повёрнуты на одинаковую величину, внутреннее колесо будет скользить по дороге, что снижает эффективность рулевого управления и повышает износ покрышки. 35
В зависимости от настройки геометрии Аккермана, наружное к повороту колесо будет иметь тенденцию недостаточной поворачиваемости, а внутреннее к повороту — чрезмерной поворачиваемости. 2 Например, при увеличенном угле Аккермана пилот получает хорошую поворачиваемость на низкой скорости, а также слабую недостаточную поворачиваемость. 2
Также существует про-аккерман — усовершенствованная система управления, которая делает автомобиль более устойчивым и манёвренным в повороте на высоких скоростях. 1 Она позволяет передним колёсам поворачиваться по меньшим радиусам в повороте, чем задним колёсам. 1