Географическое распределение пользователей Интернета влияет на развитие интернет-компаний и технологий следующим образом:
- Урбанизация. new-disser.ru Если торговая и финансовая активность сосредоточена в крупнейших городах, то и развитие информационной инфраструктуры связано с этими городами. new-disser.ru В городах концентрируется значительная часть населения страны, что способствует быстрому вовлечению людей в потребление нововведений. new-disser.ru В сельской местности плотность населения усложняет быстрое распространение инноваций. new-disser.ru
- Положение относительно развитых интернет-рынков. new-disser.ru www.dissercat.com Фактор расстояния может положительно влиять на развитие интернета. new-disser.ru Например, в случае транзитного положения отсталого рынка между развитыми, через него проходят современные каналы связи, к которым могут подключиться и потребители транзитной страны. new-disser.ru
- Континентальность. new-disser.ru Прибрежное положение может давать преимущества в доступе к интернету. new-disser.ru Это становится возможным благодаря меньшим затратам на подключение местной сети к международному кабелю. new-disser.ru
- Влияние регионов-лидеров на соседние. cyberleninka.ru Регионы с высоким уровнем цифровизации могут влиять на соседние благодаря площадной диффузии. cyberleninka.ru Многие предприниматели начинают экспансию своих интернет-магазинов в соседние регионы из-за преимуществ логистики. cyberleninka.ru
Таким образом, географическое распределение пользователей Интернета влияет на развитие интернет-компаний и технологий, определяя зоны с высоким уровнем цифровизации, которые могут служить центрами распространения инноваций и влиять на соседние территории.