Газовая система автомобиля может по-разному влиять на работу клапанов. 2
При правильно настроенном оборудовании температура сгорания повышается на 50–70 °С, что незначительно и не оказывает влияния на срок службы клапанов. 2 Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал. 1
Однако если при работе на газе смесь будет бедной, то температура сгорания повышается сразу на 200–250 °С, что уже значительно и может привести к прогоранию клапанов. 2 К тому же при сгорании газа не образуются углеродистые остатки, защищающие тонкой плёнкой клапан и седло. 2 Металлические поверхности работают в прямом контакте при повышенной температуре. 2 В точках микроконтакта происходит плавление металла с последующим вырывом микрочастиц поверхности. 2 Происходит постепенное изменение геометрии, изменяется теплообмен, клапан прилегает всё хуже. 2 Особенно это опасно, если двигатель долгое время работает при повышенной нагрузке. 2
Для предотвращения проблем с клапанами рекомендуется своевременно проверять зазоры клапанов и при необходимости регулировать их. 2