Гидравлическая муфта (гидромуфта) функционирует следующим образом: 2
- Внутри гидромуфты близко друг к другу соосно размещены два вращающихся колеса с лопастями. 2 Одно соединено с ведущим валом (насосное), а второе с ведомым (турбинное). 2
- Всё пространство вокруг колёс заполнено рабочей жидкостью (масло). 2
- Ведущий вал вращается двигателем. 2 Вместе с валом в корпусе гидромуфты циркулирует масло. 2
- За счёт своей вязкости оно постепенно всё больше и больше вовлекает за собой в это вращение ведомый вал. 2
- Таким образом, крутящий момент от двигателя плавно, постепенно через жидкость передаётся на ведомый вал. 2
Магнитная муфта функционирует следующим образом: 3
- Магнитная муфта состоит из двух полумуфт, в каждой из которых стоят постоянные магниты переменной полярности, создающие магнитное поле. 3
- Ведущая полумуфта (внешний ротор) сажается на вал электродвигателя, ведомая (внутренний ротор) — на приводной вал оборудования. 3
- После запуска электродвигателя вращающееся магнитное поле внешнего ротора приводит в движение внутренний ротор. 3
- Валы начинают вращаться с синхронной скоростью при постоянном угле сдвига. 3
- При превышении величины крутящего момента магнитная связь разрывается без повреждения или размагничивания муфты, но для запуска нужно вновь синхронизировать полумуфты. 3