Система глобальных серверов в современных мультиплатформенных играх функционирует на основе клиент-серверной модели. sky.pro www.servers.com
Клиент — это устройство или программа игрока, а сервер — центральный компьютер или кластер компьютеров, который управляет игровой логикой и данными. sky.pro
Процесс взаимодействия клиента и сервера: sky.pro
- Запуск игры. sky.pro Когда игрок запускает игру, клиент устанавливает соединение с сервером. sky.pro Сервер проверяет учётные данные игрока и загружает его профиль. sky.pro Затем клиент получает начальные данные, такие как состояние игрового мира и положение других игроков. sky.pro
- Игровой процесс. sky.pro Во время игрового процесса клиент отправляет серверу информацию о действиях игрока, таких как перемещение, атаки и использование предметов. sky.pro Сервер обрабатывает эти действия, обновляет состояние игрового мира и отправляет обновления обратно на клиент. sky.pro Этот процесс повторяется многократно в течение каждой игровой сессии. sky.pro
- Завершение игры. sky.pro Когда игрок завершает игру, клиент отправляет серверу запрос на отключение. sky.pro Сервер сохраняет прогресс игрока и завершает соединение. sky.pro Это позволяет игроку продолжить игру с того места, где он остановился, при следующем запуске. sky.pro
Существуют разные типы серверов, например:
- Централизованные. sky.pro Управляют всей игровой логикой и данными. sky.pro Обеспечивают высокую степень контроля и безопасности, но могут быть узким местом при высокой нагрузке. sky.pro Примеры игр с централизованными серверами: World of Warcraft и League of Legends. sky.pro
- Децентрализованные. sky.pro Распределяют нагрузку между несколькими серверами или даже между клиентами. sky.pro Это позволяет улучшить масштабируемость и снизить задержки, но требует более сложной архитектуры. sky.pro Примеры игр с децентрализованными серверами: Minecraft и EVE Online. sky.pro
- Гибридные. sky.pro Сочетают элементы централизованных и децентрализованных моделей. sky.pro