Система автоматического управления тормозами поездов (САУТ) обеспечивает ограничение скорости движения в зависимости от показания локомотивного светофора, расстояния до конца блок-участка, допустимых скоростей движения и приведённого (среднего) уклона. 14
Некоторые ситуации, в которых срабатывает САУТ:
- При движении поезда по зелёному сигналу локомотивного светофора. 5 САУТ контролирует максимально допустимую скорость поезда. 5 При достижении максимальной скорости автоматически отключается тяга. 5 При превышении максимальной скорости на 2 км/ч включается служебное торможение. 5
- При движении поезда по жёлтому сигналу локомотивного светофора. 5 САУТ в начале блок-участка обеспечивает не превышение максимальной допустимой скорости, а на расстоянии тормозного пути отключает тягу и обеспечивает служебное торможение до допустимой скорости проезда жёлтого. 5
- При движении поезда по красно-жёлтому сигналу на локомотивном светофоре. 5 САУТ на расстоянии тормозного пути отключает тягу и обеспечивает служебное торможение до остановки поезда перед закрытым сигналом. 5
- При движении поезда по станционному пути. 2 САУТ отключает тягу на расстоянии необходимого тормозного пути до начала ограничения скорости и осуществляет автоматическое служебное торможение до величины ограничения скорости по станционному пути. 2
- При движении поезда к закрытому светофору. 4 САУТ предупреждает превышение установленного ограничения скорости, отключает тягу, а на расстоянии необходимого тормозного пути, автоматически служебным торможением останавливает поезд в точке прицельной остановки с точностью от +10 до минус 100 м. 4
Контроль скорости и управление торможением осуществляется на основе измерения параметров движения и информации, полученной от АЛСН и путевых устройств САУТ. 2