Плоские изображения в трёхмерной компьютерной среде формируются с помощью рендеринга — процесса, при котором трёхмерная векторная структура данных превращается в плоскую матрицу пикселей. 2
Процесс включает несколько шагов: 2
- Моделирование. 25 Создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней. 2 Для представления объектов, как правило, используются многоугольники (полигоны), которые располагаются таким образом, чтобы образовывать оболочку нужной формы. 5
- Текстурирование. 23 Назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур. 2 Также настраиваются свойства материалов: прозрачность, отражения, шероховатость и другие. 2
- Освещение. 23 Установка и настройка источников света. 2 Освещение важно, потому что оно определяет, как объект взаимодействует со светом и тенью, что влияет на его восприятие. 3
- Анимация (в некоторых случаях). 2 Придание движения объектам. 2
- Динамическая симуляция (в некоторых случаях). 2 Автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых или мягких тел и других объектов с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и другими, а также друг с другом. 2
- Рендеринг (визуализация). 2 Построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью. 2 Компьютер поочерёдно обрабатывает каждый пиксель изображения, рассчитывая, как свет отражается и преломляется, создавая конечное изображение. 3
- Композитинг (компоновка). 2 Доработка изображения. 2
- Вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или специальный принтер. 2