Форма крыла параплана влияет на полёт следующим образом:
- Создание подъёмной силы. 5 Когда воздух течёт вокруг крыла, он создаёт разницу в давлении между верхней и нижней поверхностями крыла, что и создаёт подъёмную силу. 5
- Устойчивость крыла. 3 Например, остроносая конструкция передней кромки, при которой надувное отверстие находится не в передней части крыла, а немного назад на нижней стороне крыла и имеет вогнутую форму, повышает устойчивость крыла и устойчивость к сваливанию. 3
- Управляемость. 2 Аэродинамическая и геометрическая крутка крыла улучшает управляемость, но может уменьшить устойчивость к складываниям и поведению на опасных режимах полёта. 2
- Влияние на скорость полёта. 2 Например, при сложенных «ушах» (законцовках) крыла площадь крыла падает, что увеличивает воздушную скорость. 2 Однако горизонтальная проекция воздушной скорости зависит ещё и от качества крыла: чем ниже качество, тем круче угол планирования, тем меньше проекция воздушной скорости на горизонталь. 2
Существует множество форм крыльев, и каждое из них рассчитано под определённые режимы полёта, скорости, высоты. 4 Поэтому выделить какую-то оптимальную или универсальную «наилучшую» форму невозможно. 4