Понятие прототипа в компьютерной индустрии эволюционировало следующим образом:
Быстрое прототипирование. 1 Предполагает создание макета, который на каком-то этапе будет оставлен и не станет частью готовой системы. 1 Основное преимущество такого подхода — в скорости: в ответ на свои требования заказчик почти сразу получает прототип интерфейса и может уточнить требования до того, как начато написание рабочего кода системы. 1
Эволюционное прототипирование. 1 Ставит своей целью последовательно создавать макеты системы, которые будут всё ближе и ближе к реальному продукту. 1 Такой подход позволяет на каждом шаге располагать работающей системой, пусть и не обладающей всей нужной функциональностью, но улучшающейся с каждой итерацией. 1
Инкрементное прототипирование. 2 Конечный продукт создаётся в виде отдельных прототипов, которые в конце объединяются в общий дизайн. 2 С помощью поэтапного создания прототипов сокращается временной разрыв между пользователем и разработчиком программного обеспечения. 2
Экстремальное прототипирование. 2 Используется, в частности, для разработки веб-приложений. 2
Таким образом, понятие прототипа в компьютерной индустрии прошло через различные методы, которые позволяют сократить время и стоимость разработки, а также вовлечь заказчика в процесс создания продукта. 12