Использование баббита в современной промышленности эволюционировало следующим образом:
- Изначально баббит применялся в конструкции паровых машин. 3 Сплав сочетал в себе износостойкость и устойчивость к трению, что определило сферу его использования. 2
- В автомобилестроении до середины 1950-х годов широко использовались литые подшипники из баббита. 1 Для них применялись баббиты на основе олова, которые могли выдерживать ударные нагрузки, возникающие на шатуны и коленчатый вал. 1
- В тридцатые годы в США начали получать распространение подшипники коленчатого вала с быстросменными вкладышами. 4 Каждый такой вкладыш представлял собой стальное или латунное основание, залитое баббитом на заводе. 4 Это упростило и ускорило ремонт автомобиля. 4
- Появилась технология изготовления тонкостенных сталебаббитовых вкладышей. 4 Вкладыши нового типа не заливались, а делались на станке-автомате из готовой стальной ленты с баббитовым покрытием. 4 Это позволило повысить равномерность зазора между шейкой вала и поверхностью вкладыша. 4
- Баббит стал использоваться в качестве тонкого поверхностного слоя в сложных сборках из нескольких металлов. 1 Толщина материала влияет на срок эксплуатации подшипника, её стараются делать как можно тоньше. 3
- Баббит стал применяться в других областях, где важны механизмы с подшипниками: в создании генераторов, компрессоров и насосов. 2
При этом во многих областях применения подшипники из баббита были заменены подшипниками качения, такими как шарикоподшипники или роликовые подшипники. 1 Однако у баббита есть полезные свойства по демпфированию и выдерживанию ударных нагрузок, которых не хватает подшипникам качения. 1