Возможно, имелась в виду эволюция систем безопасности на железной дороге, в том числе ограждений.
В XIX веке безопасность движения обеспечивалась преимущественно вручную. 1 Контроль осуществлялся с помощью флажков, фонарей и механических семафоров. 1
В конце XIX — начале XX века с развитием телеграфной связи появилась возможность координировать движение поездов на больших расстояниях. 1 Важнейшей инновацией стала система блокировки: путь разделяли на участки, где в каждый момент мог находиться только один поезд. 1
В середине XX века активно внедряли системы централизованного управления движением поездов. 1 На диспетчерских пунктах появились пульты управления с индикацией положения поездов, а сигналы стали управляться дистанционно. 1
В XXI веке современные железнодорожные системы безопасности базируются на передовых цифровых и коммуникационных технологиях. 1 Некоторые направления развития:
Ограждения железнодорожных путей также эволюционировали: по назначению они делятся на одноцелевые (предупреждение прохода граждан, домашних и диких животных) и многоцелевые (защита от шума, снеговых заносов и пр.). 2 По конструктивному исполнению бывают сетчатые, решётчатые, сплошные и комбинированные. 2 По используемому материалу основной поверхности — металлические, синтетические (полимерные), железобетонные и смешанные. 2