Технологии установки искусственных дорожных неровностей (ИДН) эволюционировали от использования простых материалов до современных конструкций.
Первые ИДН в США делали из досок, брёвен или небольших насыпей из камня, которые укрепляли глиной. 4 Такие препятствия устанавливали, чтобы ограничить скорость движения автомобилей на опасных участках дорог. 24
В Европе ИДН появились после Первой мировой войны и отличались разнообразными формами и размерами. 5 Со временем появились прописанные требования к формам, размерам, местам установки и правилам применения ИДН. 5
В СССР, а позднее и в России, неровности изготавливали из битума или бетона. 2 С ростом числа автомобилей появились специальные стандарты, и ИДН стали изготавливать в промышленных масштабах по ГОСТу. 2
По мере совершенствования технологий ИДН стали делать из резины. 1 Такие конструкции во много раз меньше несут риск подвеске автомобиля и, тем не менее, весьма износостойкие. 1 Монтаж резиновой неровности тоже намного проще, чем создание массивной бетонной конструкции. 1
Современные версии ИДН производят из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. 5 Также они могут быть оборудованы системой противообледенения, но эта функция значительно увеличивает стоимость ИДН. 5