Технологии ночного вождения военной техники эволюционировали следующим образом:
- В 1930 году ведущие специалисты ряда стран, в том числе СССР, начали разработку инфракрасных приборов ночного видения (ПНВ). doicode.ru В основу принципа действия ПНВ было положено усиление яркости и преобразование спектрального состава изображения пространства объектов с помощью электронно-оптического преобразователя (ЭОП). doicode.ru
- В 1943 году были получены первые образцы ПНВ, которые использовались для обеспечения движения военной техники в ночное время суток, так как дальность действия не превышала 150 м. doicode.ru
- В 1951 году на вооружение армии СССР был принят монокулярный инфракрасный прибор ночного видения ТВН-1 «Угол» или «Месяц». ru.wikipedia.org Его разработали для механиков-водителей танков Т-54А, Т-10А и других. ru.wikipedia.org
- В 70-е годы усиление входного сигнала на ЭОПах удалось довести до 20 тысяч. warhead.su После этого началось уменьшение размеров электроники, появились прицелы и очки ночного видения. warhead.su
- В настоящее время разрабатываются системы для ночного вождения, которые представляют собой компактный кейс с блоком камер, закрепляемых на крыше или капоте транспортного средства. rg.ru Оператор использует специальные очки, которые позволяют ему видеть дорогу в высоком качестве даже в полной темноте без использования внешнего освещения. rg.ru
Важным преимуществом таких систем является их полная незаметность для радиоэлектронной разведки противника: они не излучают сигналы и не демаскируют транспортное средство. rg.ru