В начале истории автомобилестроения для зажигания внутреннего сгорания использовали свечи накаливания, подобные тем, что применяются в керосиновых лампах. vk.com Такое решение оказалось не очень эффективным, так как требовало предварительного подогрева цилиндров, что замедляло запуск двигателя. vk.com
Первым прорывом стало изобретение свечи зажигания, которое приписывается Роберту Бошу в конце XIX века. vk.com Это позволило создавать искру в цилиндре двигателя, что значительно улучшило работу двигателя и упростило его запуск. vk.com
Дальнейшее развитие технологии привело к созданию системы зажигания, которая контролировала момент зажигания и обеспечивала более эффективное сгорание топлива. vk.com Некоторые этапы эволюции:
- В 1910 году Delco (General Motors) выпустила первую систему зажигания с автоматическим управлением моментом зажигания. vk.com
- В 1913 году братья Карл и Густав Райхенбах изобрели бесконтактную систему зажигания, которая использовала магнит и реле для управления зажиганием. vk.com Это сделало системы зажигания более надёжными и долговечными. vk.com
- В 1960-е годы началась эра электронных систем зажигания, которые использовали электронные устройства для управления зажиганием. vk.com Это позволило более точно регулировать момент зажигания и обеспечивать оптимальную работу двигателя. vk.com
- В современных автомобилях применяется микропроцессорная система зажигания (МПСЗ). www.kia.ru В моторах последнего поколения — Coil-On-Plug (COP) или индивидуальная система зажигания, которая состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчика положения, шкива коленчатого вала, катушек зажигания и проводов, соединённых со свечами напрямую. www.kia.ru