Первые подушки безопасности для автомобилей основывались на использовании сжатого воздуха. 35 Патенты на изобретение одновременно подали в 1951 году Джон Хетрик в США и инженер Вальтер Линдерер в Германии. 3 Однако при дальнейших исследованиях выяснилось, что устройства не отличаются быстродействием и не обеспечивают максимальной безопасности. 3 Их использование признали нецелесообразным. 3
В 1964 году японский инженер Ясузабуру Кобори предложил использовать модифицированные авиационные пиропатроны для заполнения подушки. 1 Такой механизм был гораздо быстрее, чем использовавшийся ранее сжатый воздух. 2
В 1967 году американский изобретатель Аллен Брид представил шариковый сенсор и новую систему безопасности. 4 Он решил проблему скорости наполнения газового мешка, использовав взрывной механизм на основе азида натрия. 4 Позднее выяснилось, что азид натрия в чистом виде токсичен и опасен, поэтому учёным пришлось значительно изменить химический состав. 4
В 1990-е годы прижилось сбалансированное решение: фронтальные подушки применяются только в совокупности с ремнём безопасности. 4
В дальнейшем появились различные виды подушек безопасности, например:
Современные подушки безопасности оснащены микроэлектромеханическими системами с высокотехнологичным блоком управления. 4 Он получает данные от датчиков скорости вращения колеса, давления тормозов, занятости автокресел, а также от гироскопов. 4 В зависимости от тяжести столкновения алгоритм решает, насколько быстро надувать подушку в конкретной ситуации. 4