За последние десятилетия в конструкции мостиков для судов произошло несколько значительных изменений, в частности:
- Внедрение современных технологий. 1 В проектирование и конструирование мостиков начали активно использовать электронные системы отображения графических данных и информации (ECDIS). 1 Они позволили совместить на одном дисплее и в одной структуре управления все современные навигационные средства, которыми располагают крупные корабли. 1
- Использование интегрированных мостиковых систем (ИМС). 23 Это сопряжённые в единый комплекс системы судовождения и управления судном. 3 В состав ИМС, как правило, входят электронные картографические навигационные системы, радары и средства для отображения радиолокационной информации, система управления положением и движением судна и другие. 3
- Применение жидкокристаллических мониторов. 4 Они обеспечивают качественное контрастное, яркое и отчётливое изображение. 4 По сравнению с традиционными ЭЛТ-дисплеями, жидкокристаллические мониторы не подвержены влиянию магнитных полей, не имеют сферических искажений и меньше отражают свет, что улучшает видимость в солнечных условиях. 4
- Использование систем ночного видения. 24 Интегрированные мостики, предназначенные для скоростных паромов, снабжаются такими системами. 4