Возможно, имелись в виду некоторые этапы эволюции ассенизаторских машин.
В середине XX века для создания разрежения в цистернах использовали вакуум силовой установки. 3 Такое решение нельзя было назвать совершенным, поэтому со временем машины оснастили вакуумным насосом, что значительно повысило производительность. 3
В 1950–1958 годах выпускали упрощённую ассенизационную машину АСМ-2 на шасси ГАЗ-51 с системой разрежения. 25 Новым решением стало повышение давления в цистерне при разгрузке, которое создавалось отработавшими газами автомобиля. 25
С 1958-го по 1970 год производили модернизированную машину АСМ-3 на базе ГАЗ-51А с небольшим задним наклоном цистерны, предохранительным клапаном переполнения и контрольными смотровыми окнами на задней стенке. 5
В начале 70-х начали изготавливать новое поколение ассенизаторной техники, которое по общей конструкции и кругу выполняемых задач отличалось от предшественников несущественными доработками и перестановкой рабочего оснащения на четырёхтонные грузовики ГАЗ-53 разных версий. 2
В настоящее время различают два вида ассенизаторов: 3
Среди современных моделей ассенизаторов можно выделить, например, LT-5060GXE от китайской компании YTO Group, который обеспечивает подъём стоков с глубины до 4 метров, а объём цистерны составляет 3,7 кубических метров. 1