Технология Common Rail эволюционировала с момента изобретения, начиная с механических систем, которые впервые применили в двигателях подводных лодок в 1916 году. 2
В 1930-х годах для управления топливными клапанами начали использовать электричество. 5 В конструкции Гарри Кеннеди и Брукса Уокера для этого применяли электромагниты. 5
В 1960-х годах начали работать над современными системами впрыска Common Rail. 1 Прототип для автомобильных двигателей разработал Роберт Хубер из Швейцарии. 2
В 1980-х годах началась дальнейшая разработка дизельных систем Common Rail. 1 К 1985 году Industrieverband Fahrzeugbau (IFA) из бывшей Восточной Германии разработал систему впрыска Common Rail для своего грузовика W50, но прототип так и не поступил в серийное производство. 1
В конце 1980-х — начале 1990-х годов производители двигателей начали ряд проектов по развитию Common Rail. 1 В 1995 году корпорация Denso внедрила систему ECD-U2 на грузовиках Hino Rising Ranger. 4
В 1997 году система Common Rail появилась на автомобиле Alfa Romeo 156 1.9 JTD, а затем — на Mercedes-Benz C 220 CDI. 4
В 2003 году Fiat представил систему Common Rail нового поколения, способную производить 3–5 впрысков за цикл двигателя для двигателя Multijet Euro 4. 1
В 2008 году запустили вторую версию Common Rail — двигатель Multijet. 6
В 2013 году дебютировало третье поколение Common Rail, а затем произошло дальнейшее усовершенствование технологии, что привело к появлению четвёртого поколения Common Rail с пьезоэлектрическими инжекторами. 6
Последние поколения систем Common Rail отличаются применением пьезоэлектрических инжекторов для увеличения точности впрыска, а также повышением давления подачи топлива в рампу (свыше 2500 бар). 3