Технология адаптивного освещения фар эволюционировала следующим образом:
- Появление системы AFS в 2000 году. 12 Первая версия имела динамический привод и реагировала на повороты рулевого колеса: при повороте рулевого колеса фары поворачивались на определённый угол. 12
- Развитие системы Full AFS в 2004 году. 2 Это была полностью автоматическая опция, которая работала не на основе действий водителя, а на основе показаний различных датчиков. 1 Система автоматически переключалась в разные режимы в зависимости от местности и погодных условий. 2
- Появление системы GFHB (Glare-Free High Beam). 2 Электроника реагировала на исходящий от встречного транспорта свет и отключала те элементы, которые освещают этот участок дороги. 1 Это позволяло во время скоростного движения по шоссе постоянно использовать дальний свет без вреда для других участников дорожного движения. 1
- Появление матричной оптики. 1 Использование светодиодных блоков позволило сделать внешнее освещение автомобиля ещё ярче, а срок службы оптики значительно увеличился. 1 Эффективность освещения поворотов и затяжных поворотов повысилась. 1 Особенностью этой модификации является светоотражающий экран, который перемещается внутри фары. 1
- Разработка технологии Sail Beam. 1 Она использовалась в ксеноновой оптике и устранила недостаток: в такой оптике менялось положение фонаря, но после затемнения участка дороги механизм не позволял элементу быстро вернуться в исходное положение. 1 Парусный фонарь устранил этот недостаток, внедрив в конструкцию фары два независимых световых модуля. 1
- Появление системы Matrix Beam. 1 Она оснащена несколькими светодиодными модулями, каждый из которых отвечает за освещение определённого участка трассы. 1 Система отключает устройство, которое, согласно датчикам, будет ослеплять водителя встречного автомобиля. 1 В этой конструкции электроника способна выключать и включать различные устройства, подстраиваясь под количество автомобилей на дороге. 1
Также следующим ключевым этапом в развитии систем адаптивного головного света стала матричная система HD84, созданная в Hella совместно с Daimler AG и впервые представленная на Mercedes-Benz E-Класса W213 в 2016 году. 6 Роль источника света в этой системе отведена специальному трёхстрочному блоку из 84 светодиодов (на каждую фару). 6