Технология адаптивного освещения фар эволюционировала следующим образом:
- Появление системы AFS в 2000 году. en.avtotachki.com vk.com Первая версия имела динамический привод и реагировала на повороты рулевого колеса: при повороте рулевого колеса фары поворачивались на определённый угол. en.avtotachki.com vk.com
- Развитие системы Full AFS в 2004 году. vk.com Это была полностью автоматическая опция, которая работала не на основе действий водителя, а на основе показаний различных датчиков. en.avtotachki.com Система автоматически переключалась в разные режимы в зависимости от местности и погодных условий. vk.com
- Появление системы GFHB (Glare-Free High Beam). vk.com Электроника реагировала на исходящий от встречного транспорта свет и отключала те элементы, которые освещают этот участок дороги. en.avtotachki.com Это позволяло во время скоростного движения по шоссе постоянно использовать дальний свет без вреда для других участников дорожного движения. en.avtotachki.com
- Появление матричной оптики. en.avtotachki.com Использование светодиодных блоков позволило сделать внешнее освещение автомобиля ещё ярче, а срок службы оптики значительно увеличился. en.avtotachki.com Эффективность освещения поворотов и затяжных поворотов повысилась. en.avtotachki.com Особенностью этой модификации является светоотражающий экран, который перемещается внутри фары. en.avtotachki.com
- Разработка технологии Sail Beam. en.avtotachki.com Она использовалась в ксеноновой оптике и устранила недостаток: в такой оптике менялось положение фонаря, но после затемнения участка дороги механизм не позволял элементу быстро вернуться в исходное положение. en.avtotachki.com Парусный фонарь устранил этот недостаток, внедрив в конструкцию фары два независимых световых модуля. en.avtotachki.com
- Появление системы Matrix Beam. en.avtotachki.com Она оснащена несколькими светодиодными модулями, каждый из которых отвечает за освещение определённого участка трассы. en.avtotachki.com Система отключает устройство, которое, согласно датчикам, будет ослеплять водителя встречного автомобиля. en.avtotachki.com В этой конструкции электроника способна выключать и включать различные устройства, подстраиваясь под количество автомобилей на дороге. en.avtotachki.com
Также следующим ключевым этапом в развитии систем адаптивного головного света стала матричная система HD84, созданная в Hella совместно с Daimler AG и впервые представленная на Mercedes-Benz E-Класса W213 в 2016 году. {6-host} Роль источника света в этой системе отведена специальному трёхстрочному блоку из 84 светодиодов (на каждую фару). {6-host}