Система подвески в «Формуле-1» менялась, начиная с простых пружинных амортизаторов и заканчивая активной схемой в середине восьмидесятых и системой FRIC в XXI веке. www.f1news.ru Некоторые этапы эволюции:
- Запрет активной подвески. www.f1news.ru Вершиной эволюции считали активную подвеску, которую запретили в конце 1993 года. www.f1news.ru С тех пор инженеры оптимизируют базовую конструкцию. www.f1news.ru
- Использование инерционных демпферов. www.f1news.ru Впервые их применил McLaren в 2005 году, сейчас такие устройства есть на каждой машине. www.f1news.ru
- Применение конструкции, в которой передняя и задняя подвески связаны между собой. www.f1news.ru Например, система FRIC на машинах Mercedes. www.f1news.ru В базовом варианте передняя и задняя подвески объединены гидравлической системой, а специальные приводы обеспечивают перекачку жидкости. www.f1news.ru
- Использование газонаполненных амортизаторов. www.f1news.ru Они при определённой скорости могут блокироваться, что позволяет иметь мягкую подвеску на малых скоростях и сохранять нужный просвет при высоких. www.f1news.ru
Также в последние годы в «Формуле-1» активно используется гидравлическая подвеска, которая в реальном времени адаптируется к условиям трассы, обеспечивая максимальную стабильность и управляемость. auto.ru