Вопросы к Поиску с Алисой
Эволюция подвески МакФерсона с момента её создания до современных моделей включает следующие основные этапы:
Создание. avtoexperts.ru Эрл Стили МакФерсон предложил усовершенствованный вариант независимой подвески на двойных поперечных рычагах для прототипа модели Chevrolet Cadet. avtoexperts.ru Он заменил верхний рычаг с шаровой опорой и амортизатором на амортизаторную стойку, которая сочленялась с поворотным шарниром, закреплённом на брызговике. avtoexperts.ru В результате конструкция получилась более компактной, лёгкой и имеющей меньше деталей. avtoexperts.ru
Первый серийный автомобиль. avtoexperts.ru Им стал Ford Vedette 1948 года выпуска. avtoexperts.ru Впоследствии эта подвеска устанавливалась на модели Ford Zephyr и Ford Consul. avtoexperts.ru
Массовое распространение. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Оно произошло в 1970-х годах, когда были окончательно решены технологические проблемы, в частности — массового изготовления амортизаторных стоек с необходимым ресурсом. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Доработки. ru.ruwiki.ru Например, на Audi 80 и Volkswagen Passat первых поколений шаровой шарнир стали смещать наружу к колесу. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Это позволяло сместить ось поворота колеса наружу от оси стойки и за счёт этого получить меньшие положительные, нулевые или даже отрицательные значения плеча обкатки. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Изменение формы рычагов. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru С 1990-х годов рычаги подвески МакФерсон стали обычно делать L-образными, с большим основанием. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Это позволило отказаться от использования плеч стабилизатора в качестве части рычага подвески и задать более оптимальную с точки зрения противодействия «клевку» при торможении геометрию. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Модернизация конструкции. en.wikipedia.org Например, General Motors и Ford представили модифицированную конструкцию стоек Hi-Per Strut и Revoknuckle соответственно, которые разделяют стойку на два компонента, обеспечивающие гибкость при движении вверх-вниз и динамику рулевого управления. en.wikipedia.org
Разработка вариантов для разных классов автомобилей. avtoexperts.ru Например, есть модели, где витая пружина и амортизационная стойка не составляют единого целого, а конструктивно разъединены (такая подвеска устанавливается на Mercedes-Benz, Ford). avtoexperts.ru Также существуют подвески МакФерсон, где роль упругого элемента играет торсион, заменивший витую пружину (такой подвеской обладает Porsche 911). avtoexperts.ru