Вопросы к Поиску с Алисой
Конструкция топливозаправщиков эволюционировала, в частности, в направлении улучшения устойчивости и уменьшения трения жидкости о стенки цистерны. ogbus.ru scilead.ru
Первые топливозаправщики оснащались круглыми оцинкованными автоцистернами. scilead.ru Однако такая форма нарушала балансировку тягача, из-за чего возрастал риск опрокидывания машины на крутых спусках и поворотах. scilead.ru
В дальнейшем круглые цистерны заменили эллиптическими. ogbus.ru scilead.ru Расширенное поперечное сечение позволило снизить высоту техники, что положительно отразилось на устойчивости автомобиля. scilead.ru Кроме того, такая форма цистерны смогла уменьшить трение горячей жидкости о стенки и удары при движении. scilead.ru
Позже на автоцистернах появились насосы с ручным приводом, которые позволяли ускорить заполнение и опорожнение ёмкости. ogbus.ru
В 1930–1940-х годах в США и Европе появилось направление «стримлайн» — бензовозы стали делать обтекаемыми, с плавными линиями. dzen.ru
С развитием нефтяной промышленности, авиации и армии в XX веке конструкция топливозаправщиков значительно совершенствовалась. specavto.ru Появились многосекционные ёмкости, автоматические системы управления, противопожарные модули, а также международные стандарты безопасности (например, ADR). specavto.ru
Современные топливозаправщики оснащаются электронными системами учёта с передачей данных на сервер, что исключает хищения и повышает прозрачность операций. specavto.ru Некоторые модели имеют функцию самозаправки и могут работать как мобильные АЗС. specavto.ru