Конструкция геликоптеров эволюционировала следующим образом:
- В 60–80-х годах XIX века компоновка и конструкция разрабатывались по аналогии с существующими механическими конструкциями и транспортными средствами. www.vokrugsveta.ru Наибольшее внимание уделялось конструкции несущих винтов, их разработка часто сопровождалась экспериментальными исследованиями с целью подбора наиболее выгодных параметров. www.vokrugsveta.ru
- С появлением бензинового мотора внутреннего сгорания в конце XIX века геликоптеры той эпохи смогли оторваться от земли. {6-host} {8-host} Это стало переломным моментом в развитии вертолётостроения, поскольку начали разрабатываться и производиться двигатели, достаточно мощные, чтобы вертолёты могли поднимать людей. {8-host}
- В 1911 году Б. Н. Юрьев изобрёл автомат перекоса — устройство, изменяющее угол наклона каждой лопасти несущего винта по мере движения по окружности. elementy.ru {7-host} Подобное решение позволило в разных секторах, ометаемых винтом, иметь разные подъёмные силы. elementy.ru За счёт этого плоскость, в которой вращается несущий винт вертолёта, переходит из горизонтального положения в наклонное, наклоняя при этом всю машину. elementy.ru
- В 1922 году профессор Георгий Ботезат построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолёт, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 м и находиться в полёте несколько минут. {7-host} {9-host}
Также на протяжении всей истории вертолётостроения самой распространённой стала классическая схема — это вертолёты с одним несущим и одним рулевым (хвостовым) винтом. rostec.ru Впервые такая конструкция была предложена русским учёным Борисом Николаевичем Юрьевым ещё в 1911 году. rostec.ru