Электронная коммуникация влияет на традиционные правила делового общения, например, следующим образом:
- Снижается формальность общения. moluch.ru Оно приобретает полуофициальный характер за счёт уменьшения количества канцеляризмов, шаблонных фраз и повторов слов. moluch.ru В деловом интернет-общении чаще используют сленгизмы, офисные фразеологизмы и сокращения. cyberleninka.ru
- Изменяется темп общения. dzen.ru daily.afisha.ru Если электронная почта предполагала асинхронную коммуникацию (каждый отвечает тогда, когда ему удобно), то мессенджеры требуют более быстрого ответа. daily.afisha.ru Справочники по деловому этикету рекомендуют отвечать на электронные письма в течение суток, а на сообщения в мессенджерах — в течение нескольких часов. daily.afisha.ru
- Появляются новые правила. dzen.ru Например, не стоит писать сотруднику вне его рабочего времени, отправлять голосовые сообщения только с одобрения собеседника, писать сообщение с нужной информацией целиком, а не по одному слову или частями. dzen.ru
- Формируется цифровой этикет. cyberleninka.ru Это негласный свод правил поведения в цифровом пространстве, который стремится сделать интернет-общение более удобным, предсказуемым и доброжелательным. cyberleninka.ru
При этом единого свода правил цифрового общения ещё не сложилось. daily.afisha.ru Часто нормы цифрового общения складываются локально, и многие компании устанавливают собственные правила и вводят локальные регламенты. daily.afisha.ru