В современных электромобилях электролиты используются в литий-ионных аккумуляторах. 2 В таких батареях электролит находится между концами аккумулятора, и когда он истощается, его необходимо перезарядить. 1
Обычно электролит в литий-ионных аккумуляторах находится в состоянии геля. 2 Это вещество чувствительно к температуре и эффективнее всего работает при +25 °C. 2 В условиях низких температур такие аккумуляторы теряют часть своей ёмкости, а понижение температуры ниже –30 °C и вовсе ведёт к тому, что электромобиль теряет способность двигаться. 2
Однако есть и другие виды электролитов, например твердотельные. 25 В таких аккумуляторах электролит находится в твёрдом состоянии, и его температурный рабочий диапазон существенно шире. 2 Это позволяет не бояться зимней эксплуатации и ускорить время зарядки без опасений перегрева. 2