Boeing 747-400 в качестве грузового самолёта эксплуатируется в разных модификациях, например:
- 747-400F. 2 Грузовая версия, в основу которой лёг фюзеляж модели 747-200F. 2 Самолёт оснащён носовым люком на главной палубе и механизированной системой погрузки. 2 Носовой люк открывается вверх, что позволяет загружать поддоны и контейнеры длиной до 12 метров (40 футов) непосредственно в грузовой трюм с помощью самоходных тележек. 2
- 747-400BCF. 13 Программа переоборудования стандартных пассажирских самолётов 747-400 в грузовые. 13
- 747-400BDSF. 12 Ещё один проект конверсии пассажирских самолётов, который осуществляет компания Israel Aerospace Industries (IAI). 12
- Boeing 747 LCF (Dreamlifter). 24 Несколько бывших в эксплуатации самолётов 747-400 были конвертированы в нестандартный «Large Cargo Freighter» (LCF). 23 LCF предназначен для перевозки частей перспективного лайнера на завод в г. Эверетт для окончательной сборки. 23
Boeing 747-400 подходит для перевозки на большие расстояния больших партий грузов в различных вариантах. 5 Самолёт способен перевозить груз весом более 100 тонн, максимальное полётное время составляет 13 часов. 5