Эксплуатация судов в полярных водах накладывает дополнительные требования на техническое обслуживание и ремонт оборудования. wdc.aari.ru docs.cntd.ru Это связано с особенностями климатических условий и географического положения заполярья, которые влияют на работу судовой техники. cyberleninka.ru
Некоторые факторы, влияющие на техническое обслуживание и ремонт оборудования в полярных условиях:
- Низкие температуры. wdc.aari.ru cyberleninka.ru Они влияют на условия работы, работоспособность людей, свойства материалов и эффективность оборудования. wdc.aari.ru cyberleninka.ru Например, с понижением температуры прочностные характеристики стали растут, а вязкость и пластичность уменьшаются, что может приводить к нарушению работы судового оборудования. cyberleninka.ru
- Лед. wdc.aari.ru cyberleninka.ru Он может оказывать влияние на конструкции корпуса, механические установки, условия работы на открытом воздухе, приводить к нарушению нормальной работы оборудования и систем безопасности. wdc.aari.ru cyberleninka.ru
- Обледенение. wdc.aari.ru cyberleninka.ru Обледенение верхних конструкций, груза и т. п. может снижать остойчивость и работоспособность оборудования. wdc.aari.ru cyberleninka.ru
- Удаленность района плавания. wdc.aari.ru cyberleninka.ru Возможно отсутствие точных и полных гидрографических данных и сведений, ограниченное количество средств навигационного обеспечения и знаков. wdc.aari.ru cyberleninka.ru
Для подготовки судов к эксплуатации в полярных условиях существует специальный Международный кодекс, который включает подготовку судового оборудования, пополнение аварийного оснащения, оформление готовности судна к использованию при отрицательных температурах воздуха. cyberleninka.ru