Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) стало популярным в России благодаря развитию интернета и онлайн-технологий. 1
Некоторые факторы, которые способствовали распространению ДБО:
- Удобство для клиентов. 15 ДБО позволяет получать доступ к финансам в любое время, контролировать счета, оформлять вклады и займы, заказывать выписки и сохранять чеки. 1
- Выгодные условия. 1 Банки предлагали специальные условия для клиентов, которые пользовались онлайн-обслуживанием: сниженную ставку по кредиту, повышенный процент по вкладу и другие. 1
- Автоматизация процессов. 1 Системы ДБО брали на себя всю операционную работу: открывали банковские счета, формировали ипотечные договоры, проверяли кредитную историю клиента. 1
- Быстрое масштабирование. 1 Банкам не нужно было открывать офисы в новых регионах, чтобы увеличить число клиентов. 1
- Влияние пандемии. 4 В период пандемии у населения вырос спрос на ДБО и интерес к новым финансовым продуктам коммерческих банков. 4
Основоположником интернет-банкинга в России считают «Автобанк», который в 1998 году предложил своим пользователям такой вид услуг. 3 В апреле 2009 года «Сбербанк России» обновил интернет-банк для физических лиц, который со временем был переименован в «Сбербанк Онлайн». 3