Дифференциал помогает автомобилю справляться с дорожными условиями и сохранять управляемость следующим образом:
При повороте. 2 Когда машина маневрирует, колесо с внешним радиусом поворота совершает больше оборотов, чем колесо с внутренним радиусом поворота. 2 Внутреннее колесо сталкивается с большим сопротивлением, поскольку крутящий момент внешнего колеса увеличивается, а дорога мешает ему вращаться с соответствующей скоростью. 2 В этом случае система сателлитов вступает в действие и компенсирует это вращение, замедляя второе колесо. 4 Так дифференциал позволяет сохранять устойчивость автомобиля даже на крутых поворотах и предотвращает чрезмерный износ шин на тормозящем колесе. 2
При пробуксовке колёс. 2 Это происходит, например, когда автомобиль попадает в грязь или движется по льду. 2 В таком режиме дифференциал работает по иному принципу: при пробуксовке подвешенное колесо начинает свободно вращаться, что приводит к потере крутящего момента на колесе, имеющем достаточное сцепление с дорожным покрытием. 2 Если бы дифференциал работал в режиме прохождения поворотов, попадания в грязь или лёд, автомобиль бы вообще остановился, так как сцепление было бы полностью потеряно. 2
Кроме того, при движении по дорогам с неустойчивым покрытием (например, въезжает в грязь или на заснеженную дорогу) водитель может заблокировать дифференциал. 2 В этом режиме все ведущие колёса вращаются с одинаковой скоростью, что предотвращает пробуксовку, и сцепление сохраняется на всех колёсах. 2