Несколько способов диагностировать проблему с микрофоном на проводной гарнитуре:
- Проверить физическое подключение. 2 Нужно осмотреть провод на наличие повреждений, поменять разъёмы для подключения. 2 Если используется разъём TRRS (четырёхконтактный 3,5 мм), можно попробовать другой адаптер или другой порт. 1
- Убедиться, что выбран нужный микрофон. 3 Если к ПК подключали разные устройства, возможно, что система по умолчанию сохранила данные о другой гарнитуре. 3 Проверить это можно в системном меню: 3
- Нажать кнопку «Пуск» (белые квадратики в левом нижнем углу рабочего стола). 3
- Выбрать «Параметры». 3
- Перейти в раздел «Система». 3
- Выбрать «Звук». 3
- В открывшемся окне будут два раздела «Ввод» и «Вывод», под каждым — список с перечислением устройств. 3
- В разделе «Ввод» установить нужную гарнитуру. 3
- Сохранить настройки. 3
- Проверить работу устройства. 3
- Проверить соответствие драйверов. 3 Драйверы — это специальные программы, которые помогают операционной системе работать с разными внешними устройствами. 3 Продиагностировать и исправить неполадку с драйверами микрофона можно так: 3
- Зайти в «Диспетчер устройств»: нажать дважды правой клавишей мыши на иконку «Этот компьютер» —> «Свойства» —> «Диспетчер устройств». 3
- В открывшемся окне найти пункт «Аудиовходы и аудиовыходы», обычно он находится в самом начале списка. 3
- Среди «выпавших» устройств выбрать название гарнитуры. 3
- Нажать по ней правой клавишей мыши и щёлкнуть «Обновить драйвер». 3
- Перезагрузить ПК, если система попросит об этом. 3
- Провести диагностику неполадок. 3 Если проблема системная, выявить её может внутренний «помощник» диагностики неполадок. 3 Запустить проверку можно через меню настроек: 3
- Выбрать в меню Windows раздел «Параметры» и зайти во вкладку «Обновления и конфиденциальность». 3
- В ней кликнуть на подраздел «Устранение неполадок», рядом с ним будет значок гаечного ключа. 3
- Тут нажать на активную строку «Дополнительные средства устранения неполадок». 3
- В списке найти «Голосовые функции» и кликнуть по ним. 3
- Запустить проверку и следовать дальнейшим подсказкам системы. 3
- Настроить уровень звука. 3 Не исключено, что гарнитура исправно подключена, но уровень звука на минимуме. 3 Нужно настроить чувствительность, двигая курсор на шкале: 3
- Зайти в «Параметры» —> «Система» —> «Звук». 3
- Выбрать раздел «Панель управления звуком». 3
- На экране откроется диалоговое окно, в котором будет отражено устройство. 3
- Навести на него курсор мыши и нажать правую клавишу, выбрать «Свойства». 3
- В новом окне щёлкнуть по вкладке «Уровни» и настроить чувствительность. 3
Если проблема не решается самостоятельно, стоит обратиться в службу поддержки производителя или в сервисный центр. 2