Для создания бликов в современных видеоиграх используются различные методы, например:
- Линзовые блики. 2 Возникают, когда свет проходит через объектив камеры и создаёт яркие пятна и линии. 2 В играх их часто используют для имитации солнечного света или ярких источников света, таких как фонари или лазеры. 2
- Спекулярные блики. 2 Помогают создать реалистичные материалы и текстуры, которые выглядят правдоподобно при различных условиях освещения. 2 Например, в играх с динамическими погодными системами, таких как Red Dead Redemption 2, спекулярные блики создают реалистичные отражения на мокрых поверхностях после дождя. 2
- Блики на воде. 2 Имитируют отражение света на поверхности воды. 2 Могут быть статичными или динамическими, в зависимости от движений воды. 2
Для создания отражений в современных видеоиграх используются разные методы, например:
- Планарные отражения. 3 Рендеринг сцены от перспективы рефлективной поверхности, такой как зеркало или водная гладь. 3 Метод эффективный, но затратный в плане вычислительных ресурсов. 3
- Кубические карты. 3 Шесть изображений окружения помещаются на шесть граней виртуального куба, после чего размываются. 3 Этот метод подходит для блестящих объектов, вроде машин или лобовых стёкол, из-за чего им часто пользуются разработчики гоночных игр. 3
- Screen Space Reflection (SSR). 34 Метод не требует дополнительного рендера: динамические отражения генерируются за счёт информации о сцене, что экономит вычислительные ресурсы. 3