Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу двигателя и топливной системы следующим образом:
- Обогащает топливовоздушную смесь. 1 Если двигатель холодный, чему соответствует низкая температура охлаждающей жидкости, нужно обогатить смесь, подать больше бензина. 2 Если двигатель горячий, то обогащать смесь не нужно, в этом случае топливная коррекция должна смещаться в сторону бедной смеси. 2
- Корректирует угол зажигания. 4 Данные с датчика в виде электрического сигнала поступают в электронный блок управления мотором, который использует их для приготовления правильной топливной смеси и корректировки угла зажигания. 4
- Управляет системой принудительного охлаждения двигателя. 4 По команде датчика включаются и выключаются первая и вторая скорости вращения вентилятора, тем самым поддерживается постоянная рабочая температура мотора. 4
При некорректной работе датчика электронный блок управления машины получает неверную информацию, что приводит к подготовке неправильной (слишком богатой или бедной) смеси, а также к некорректной работе системы охлаждения. 4 Это может приводить к закипанию антифриза и деформации головки блока цилиндров, а также к переходу автомобиля в аварийный режим (двигатель не развивает полную мощность, повышается расход топлива). 4