Цифровая трансформация влияет на взаимодействие энергоснабжающих компаний с клиентами следующим образом:
- Повышается прозрачность и доступность сервисов. 1 Это приводит к росту удовлетворённости клиентов и открывает возможности для создания новых услуг. 1
- Автоматизируется взаимодействие потребителей и компаний-поставщиков энергоресурсов. 2 Цифровые технологии позволяют предоставить всю необходимую информацию, что снижает уровень ошибок и сбоев. 2
- Создаются условия для расширения количества услуг, которые предлагаются клиенту, и роста количества торговых операций. 2
- Выявляются возможности экономии электроэнергии с учётом специфики каждого домохозяйства. 2 Это происходит благодаря персонализации профиля потребления, для которой используется искусственный интеллект. 2
- Энергоснабжающие компании могут выявлять незаконное потребление электрической энергии. 4 Это возможно благодаря тому, что при использовании умных сетей данные снимаются автоматически. 4
- Сокращаются сроки технологического присоединения за счёт внедрения адаптированных цифровых клиентских сервисов. 1
Таким образом, цифровая трансформация способствует улучшению качества обслуживания потребителей и снижению затрат как для энергокомпаний, так и для клиентов. 25