Цифровая трансформация значительно изменила рынок туристических услуг, в частности, привела к следующим последствиям:
- Повышение эффективности бизнес-процессов. 1 Технологии позволяют оптимизировать услуги и предложения, анализировать поведение туристов. 1
- Улучшение качества обслуживания. 1 Технологии делают отдых более комфортным, доступным и запоминающимся. 1
- Персонализация услуг. 1 Сбор и анализ больших данных позволяют туристическим компаниям создавать индивидуальные предложения для каждого клиента. 1
- Расширение возможностей для развития отрасли. 1 Например, технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют создавать уникальные виртуальные туры. 12
- Увеличение объёма туристического потока. 2 Это ведёт к росту доходов туристических компаний и организаций смежных отраслей, стимулирует приток инвестиций в развитие инфраструктуры региона. 2
- Переориентация на онлайн-платформы. 4 В период ограничений на международные поездки и закрытия границ туристические компании были вынуждены искать новые способы привлечения клиентов и предложения услуг. 4
Однако цифровая трансформация также может иметь и негативные последствия, например, обострять конкуренцию на отраслевых рынках. 4 Кроме того, важно учитывать вопросы кибербезопасности и конфиденциальности данных. 1