Цифровая розница меняет рынок традиционных ритейлеров, в частности, следующим образом:
- Усиливается конкуренция. 1 Маркетплейсы расширяют охват категорий, развивают инфраструктуру пунктов выдачи заказов и усиливают конкуренцию с традиционными магазинами. 1
- Снижается потребность в физических точках большого формата. 3 Потребители всё чаще заказывают товары через интернет с доставкой на дом. 3
- Появляется возможность персонализации предложений. 13 Искусственный интеллект и анализ больших данных помогают ритейлерам предлагать индивидуальные скидки, подборки товаров и новые способы взаимодействия с клиентами. 1
- Оптимизируются внутренние процессы. 5 Оцифровка рутинных задач ускоряет бизнес-процессы и снижает вероятность ошибок. 5
- Расширяется присутствие компании на рынках. 5 Интернет-магазины позволяют продавать товары и услуги из любой точки, расширять целевую аудиторию и увеличивать количество клиентов. 5
- Открываются перспективы для инноваций. 5 Компании могут создавать новые цифровые продукты и услуги, разрабатывать инновационные модели бизнеса, экосистемы, этим отличаться от конкурентов и создавать уникальные предложения. 5