Нельзя однозначно ответить на вопрос, как часто производители электроники допускают неисправности в своих товарах.
Однако есть некоторые сведения о причинах поломок электронных устройств и о том, как производители могут сокращать срок службы своей продукции. 23
Некоторые причины неисправностей:
- Износ. 3 Все устройства подвержены износу: дисплеи теряют яркость, аккумуляторы — ёмкость, а ячейки флеш-памяти в твердотельных накопителях выдерживают лишь определённое количество циклов записи. 3
- Установка компонентов с недостаточным ресурсом работы. 3 В проблемных местах устройства могут устанавливаться детали, которые по прошествии определённого времени выходят из строя. 3
- Использование материалов с запланированным изменением свойств. 1 Например, производители могут изготавливать пластиковые детали с потерей пластичности через определённое время. 1
- Установка компонентов, которые нельзя заменить. 3 Например, аккумуляторы, доступ к которым невозможен или возможен только с помощью специальных инструментов. 3
- Использование счётчиков, которые после печати определённого количества страниц выдают сообщения о несуществующих ошибках. 3
При этом производители стремятся не допустить, чтобы изделие вышло из строя до окончания гарантийного срока. 5 Создание «вечной» техники невыгодно для любого изготовителя, так как это повышает расходы на разработку, тестирование, материалы и производство. 3