В настоящее время при создании игр разработчики редко обращаются к языкам низкого уровня (Assembler, Fortran). 1 Для современных требовательных игр обычно хватает скорости языков высокого уровня, таких как C или C++. 1
Однако языки ассемблера продолжают применяться, что обусловлено их преимуществами в части эффективности и возможности полного использования специфических средств конкретной платформы. 3 На них пишут программы или их фрагменты в тех случаях, когда критически важны быстродействие или объём используемой памяти. 3 Например, в драйверах устройств и компьютерных играх. 3
Также иногда используют процесс дизассемблирования — создают ассемблерный листинг программы из цифровых кодов для разбора логики выполнения небольших фрагментов. 5 В редких случаях, если первоначальный высокоуровневый код недоступен: например, при анализе вирусов или потере исходного текста. 5