Центр давления влияет на устойчивость движения самолёта, так как от его положения зависит возникновение стабилизирующих и дестабилизирующих моментов. 2
Если центр давления и фокус самолёта совпадают, то возникает нейтральное положение: не появляется ни стабилизирующий момент, ни дестабилизирующий, так как плечо силы равно нулю. 2
Если центр давления оказывается за фокусом самолёта, то возникает кабрирующий момент, и самолёт становится неустойчив в продольном отношении. 2 Он может выйти на закритические углы атаки и свалиться в штопор. 2
Перемещение центра давления назад (как и перемещение центра тяжести вперёд) увеличивает продольную устойчивость. 3 Это происходит из-за того, что увеличивается плечо подъёмной силы и уменьшается отношение импульса, создаваемого крылом, к горизонтальному стабилизатору. 3
Однако на больших и закритических углах атаки статическая устойчивость ухудшается, так как центр давления крыла и фокус самолёта значительно перемещаются вперёд из-за срыва потока на концах крыла. 2