Для создания звуков в играх Half-Life 1 и 2 использовались различные методы. 26
В Half-Life 2 команда, ответственная за звук, работала вместе с группами дизайнеров для создания звукового сопровождения для первых игровых прототипов и позднее, когда дизайн стал более стабильным. 1 Внутри игровых локаций прямые ссылки на звуковые файлы заменили ссылками на записи в файлах сценария. 1 Каждая запись определяла такие переменные, как высота, громкость звука и случайная выборка файлов для звука. 1 В результате звуковые дизайнеры могли заменять и изменять звуки, не мешая дизайнерам уровней. 1
Для проекта Black Mesa (полноценный ремейк первой части Half-Life) композитор Джоэл Нильсен использовал нестандартные методы для создания звуков. 6 Например, чтобы создать звуки всасывания для вентиляций в мире Зен, он применял встроенный пылесос и очень большие сдутые воздушные шары. 6 Для звука шагов по поверхностям из плоти — звук лёгкого шлепка открытой ладонью по мокрой попе. 6
Также для создания звуков и музыки в играх Half-Life композиторы и звукоинженеры использовали различные семплы из библиотек звуков. 2