Для переделки бензинового генератора в ветрогенератор необходимо провести следующие шаги: 12
- Переделка статора. 2 Автомобильные генераторы рассчитаны на большие обороты, которых сложно добиться в самодельных установках. 2 Для их уменьшения нужно заменить обмотку, увеличить количество витков каждой катушки в пять раз, а диаметр проволоки одновременно уменьшить. 2
- Переделка ротора. 2 Металлический ротор нужно выбросить и наточить алюминиевый. 2 Размеры должны учитывать последующую установку бандажа и электромагнитов. 2 Неодимовые магниты приклеиваются суперклеем на симметричном расстоянии, полюсы чередуются. 2 Свободное пространство между магнитами заливается эпоксидной смолой, поверхность обтачивается и шлифуется. 2
- Изготовление ветрового колеса. 2 Нужно выполнить предварительные расчёты, зная силу ветра, рабочие обороты генератора и его максимальное сопротивление. 2 С учётом исходных данных выбирается тип ветрового колеса, количество и геометрия лопастей и их расположение. 2 Лопасти рекомендуется делать из лёгких, прочных и устойчивых к негативному воздействию атмосферных факторов материалов. 2 Оптимальный вариант — листовой прокат из алюминиевых сплавов. 2
- Сборка ветряка. 2 Вал ветряка рекомендуется делать из трубы, диаметр подбирается в зависимости от установленных подшипников и размеров вала ротора. 2 Если они неодинаковые, то нужно пользоваться переходными муфтами. 2 Ветровое колесо должно свободно поворачиваться вокруг вертикальной оси с учётом изменения направления ветра, момент вращения создаёт специальный хвостовик (флюгер). 2
Для переделки генератора в ветрогенератор рекомендуется обратиться к специалисту.