Вопросы к Поиску с Алисой
В современных системах управления плавучестью подводных аппаратов балласт используется для контроля глубины погружения и всплытия. en.wikipedia.org m.ok.ru
Когда аппарат погружается, балластные танки заполняются водой, что увеличивает вес и уменьшает плавучесть. m.ok.ru Для этого открывают вентиляционные отверстия в верхней части балластных цистерн и клапаны в нижней части. en.wikipedia.org Вода поступает в цистерну по мере выхода воздуха через верхние вентиляционные отверстия. en.wikipedia.org
Чтобы всплыть, экипаж закрывает вентиляционные отверстия в верхней части балластных цистерн и выпускает в них сжатый воздух. en.wikipedia.org Воздух под высоким давлением скапливается в верхней части резервуаров, а воздушный карман выталкивает воду через нижние клапаны и увеличивает плавучесть судна, вызывая его подъём. en.wikipedia.org
После достижения нужной глубины система управления поддерживает стабильность, регулируя количество воды в балластных танках. m.ok.ru Это может делаться автоматически, с помощью датчиков, которые отслеживают глубину и давление. m.ok.ru
Для мелких корректировок используется система триммирования, где перемещается вода между внутренними резервуарами, чтобы сохранить равновесие и нужный угол наклона. m.ok.ru
Современные подводные аппараты оснащены компьютерами, которые постоянно контролируют глубину, давление и положение. m.ok.ru Эти системы автоматически вносят небольшие корректировки в балластные танки или рули, чтобы компенсировать изменения плотности воды, движение экипажа внутри лодки или смещение грузов. m.ok.ru