В современных системах управления плавучестью подводных аппаратов балласт используется для контроля глубины погружения и всплытия. 15
Когда аппарат погружается, балластные танки заполняются водой, что увеличивает вес и уменьшает плавучесть. 5 Для этого открывают вентиляционные отверстия в верхней части балластных цистерн и клапаны в нижней части. 1 Вода поступает в цистерну по мере выхода воздуха через верхние вентиляционные отверстия. 1
Чтобы всплыть, экипаж закрывает вентиляционные отверстия в верхней части балластных цистерн и выпускает в них сжатый воздух. 1 Воздух под высоким давлением скапливается в верхней части резервуаров, а воздушный карман выталкивает воду через нижние клапаны и увеличивает плавучесть судна, вызывая его подъём. 1
После достижения нужной глубины система управления поддерживает стабильность, регулируя количество воды в балластных танках. 5 Это может делаться автоматически, с помощью датчиков, которые отслеживают глубину и давление. 5
Для мелких корректировок используется система триммирования, где перемещается вода между внутренними резервуарами, чтобы сохранить равновесие и нужный угол наклона. 5
Современные подводные аппараты оснащены компьютерами, которые постоянно контролируют глубину, давление и положение. 5 Эти системы автоматически вносят небольшие корректировки в балластные танки или рули, чтобы компенсировать изменения плотности воды, движение экипажа внутри лодки или смещение грузов. 5