Автомобильные покрышки не могут использоваться в авиационной отрасли, так как условия эксплуатации и требования к шинам для самолётов отличаются от автомобильных. 3
Некоторые особенности авиационных шин:
- Повышенная прочность. 2 Покрышки для самолётов обязаны прочностью нескольким слоям корда из арамидных волокон под протектором. 2 Каждый слой такого каркаса увеличивает грузоподъёмность и устойчивость к давлению. 2
- Отсутствие воздуха. 3 В авиационных шинах вместо воздуха закачан азот. 3 Этот инертный газ почти не реагирует на перепады давления и температуры, а значит обеспечивает стабильную работу шин после длительного пребывания на большой высоте. 3
- Сменный протектор. 5 Износ от касаний при посадке и взлёте высокий, поэтому проще сделать протектор в виде съёмной ленты, чтобы не менять всю покрышку. 5
- Плавкая вставка-предохранитель. 5 Она спасает от ситуаций, когда перегретая шина может взорваться: при экстремальной температуре вставка расплавляется и помогает сбросить давление. 5