Для автоматизации процесса составления бухгалтерской отчётности можно предпринять следующие шаги:
- Подготовиться. 4 Перед автоматизацией важно убедиться, что все финансовые записи корректны. 4 Лучше всего провести аудит текущих процессов. 4 Необходимо заранее устранить ошибки, удалить неактуальную или устаревшую информацию. 4
- Разработать план автоматизации. 4 Определить цели и установить, какие функции должно включать программное обеспечение для удовлетворения потребностей компании, а также назначить ответственных лиц. 4
- Выбрать программное обеспечение. 4 В этом помогают технические специалисты или внешние подрядчики по внедрению. 4 Они предлагают и разрабатывают программы, показывают и тестируют их функционал, особенности и совместимость с текущей технической базой предприятия. 4
- Настроить программное обеспечение. 4 Этот этап включает в себя регистрацию данных компании, интеграцию с другими системами, программами и сервисами. 4
- Обучить персонал. 4 Чтобы автоматизация была эффективной, необходимо обучить сотрудников работе с новой системой. 4 Например, совместно с техническими специалистами можно организовать семинар, лекцию для бухгалтеров. 4
- Проводить мониторинг. 4 Регулярное отслеживание эффективности, поддержание системы в актуальном состоянии с помощью обновлений и модернизации, контроль за точностью и полнотой вносимых данных. 4
В зависимости от уровня сложности процессов автоматизации бухгалтерской отчётности можно использовать различные инструменты: для базового учёта подойдут Excel и такие решения, как «Контур Эльба» или «Моё дело». 1 Для более сложных задач можно рассмотреть «1С:Бухгалтерия». 1
Также для автоматизации процессов в сфере бухучёта можно использовать облачные технологии и сервисы распознавания документов (OCR). 2