Для автоматизации процесса регистрации служебных записок в корпоративной системе можно использовать следующие подходы:
  - Создать отдельные журналы регистрации для каждого места регистрации.                                                                          club.directum.ru                       У этих журналов нужно установить признак «Упрощённая регистрация».                                                                          club.directum.ru                       При запуске сценария следует проверять, к каким журналам с таким признаком текущий пользователь имеет доступ.                                                                          club.directum.ru                      
  - Разработать механизм шаблонов служебных записок.                                                                          club.directum.ru                       Шаблоны могут определять текст записки и параметры рассылки: с кем нужно согласовать и на кого направить на ознакомление.                                                                          club.directum.ru                       Если шаблон определяет текст документа, у пользователя должны запрашиваться параметры шаблона, и текст служебной записки должен заполняться на основе заполненных параметров.                                                                          club.directum.ru                      
  - Реализовать возможность предпросмотра документа до его регистрации и сохранения в системе.                                                                          club.directum.ru                      
  - Автоматизировать действия с документом после его создания и регистрации.                                                                          club.directum.ru                       Например, подписание электронной подписью и отправка задач на согласование и ознакомление.                                                                          club.directum.ru                      
  
 Также для автоматизации процесса регистрации служебных записок можно использовать системы электронного документооборота (СЭД).                                                                          www.profiz.ru                       В них уже настроен быстрый ввод данных о документе, автоматизированный контроль исполнения, а также предусмотрено сканирование и хранение документов.                                                                          www.profiz.ru                      
 Выбор конкретного решения зависит от возможностей и потребностей корпоративной системы.